МБОУ "Гимназия № 13"
г. Махачкала
  • ГИА

    Государственная итоговая аттестация (ОГЭ и ЕГЭ)

    Госуда́рственная ито́говая аттеста́ция (ГИА) — обязательный экзамен, завершающий освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего и основного общего образования в Российской Федерации.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего и среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования.

    Единый номер «горячей линии»  (РЦОИ): +8 (800) 550-56-83

    - РЦОИ Республики Дагестан - 8 (938) 796-99-90
    - приемная руководителя РЦОИ - 8 (8722) 51-56-33


    - по вопросам организационно-методического сопровождения ГИА РЦОИ - 8 (8722) 51-56-34
    - по вопросам организационно-технического сопровождения ГИА РЦОИ - 8 (8722) 61-56-33
    rcoi05@mail.ru 

    Адреса информационных ресурсов РЦОИ в сети Интернет:
      1. Telegram-канал:  
    https://t.me/rcoi05  
      2.  Сообщество в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/club211520036 
      3. Официальный сайт: http://www.rcoi05.ru/ 

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551
    "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
    (Зарегистрирован 12.05.2023 № 73292)

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 233/552
    "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
    (Зарегистрирован 15.05.2023 № 73314)

    Письмо Рособрнадзора №04-4 от 16.01.2024

          Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с подпунктом 6 пункта 25 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292), и подпунктом 6 пункта 31 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552 (зарегистрирован Минюстом России 15.05.2023, регистрационный № 73314), направляет для использования в работе следующие методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования в 2024 году:

    1. Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2024 году;
    2. Методические рекомендации по организации и проведению государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2024 году;
    3. Сборник форм для проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2024 году;
    4. Методические рекомендации по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2024 году;
    5. Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2024 году;
    6. Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2024 году;
    7. Методические рекомендации по организации доставки экзаменационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена в субъекты Российской Федерации в 2024 году.

            Указанные методические документы могут быть доработаны органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, но вносимые изменения (дополнения) не должны противоречить действующим нормативным правовым актам, регламентирующим проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования.

    Как подготовиться к экзамену

    Советы выпускникам

    1. Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.д. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
    2. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
    3. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
    4. Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
    5. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
    6. Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
    7. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов ( на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

    Советы родителям 

    В школах подготовка к ГИА начинается с началом учебного года. 
    Каждому из Вас важно подготовить своих детей морально к предстоящим испытаниям.

    1. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей.
    2. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что делают хорошо.
    3. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допущения ошибок.
    4. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.
    5. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
    6. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
    7. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, креветки, творог, орехи, курага, ананас и т.д. стимулируют работу головного мозга.
    8. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
    9. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью и т.д.
    10. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
    Найдено: 20

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie